понедельник, 3 декабря 2012 г.

Как сделать аппликацию. Совместный пошив детского одеяла.

P.S. Девочки, огромное спасибо, что так активно откликнулись на мой опросный лист. Я с удовольствием прочла все комментарии, в голове всё начинает складываться. Совсем скоро напишу уже конкретный пост о том,  как я представляю эту идею в реализации.



   А теперь пишу для тех, кто следит за темой моего участия в совместном пошиве детского одеяла под руководством Марии.
   Сегодня, наконец-то, показываю самую интересную, самую творческую часть работы — АППЛИКАЦИЮ.
   Делать аппликацию для меня было не в первой, в отличие от сшивания лоскутков. Поэтому без лишней скромности скажу, что качеством аппликации я довольна, всё получилось качественно и аккуратно:) Сразу показывать готовую аппликацию не буду, хочу вас заинтриговать.


   Кому интересно могут почитать, как же сделать аппликацию без использования флизофикса, как пишет Мария (потому что у нас его днем с огнем не сыщешь).



   В проекте Мария, выполняя аппликацию, отказалась от первоначальной идеи делать ей рамочку-окантовку, но я решила всё таки её сделать.


   А дальше самое интересное — аппликация. Как же к ней подойти не имея этого чудесного флизофикса на бумажной основе (поиск в магазинах города и в украинских интернет-просторах  ничего мне не дал). Я не расстроилась и решила выкрутиться тем, что есть в продаже, а именно, паутинкой. Паутинка имеет свойство склеивать два слоя ткани при проглаживании утюгом. Но в отличие от флизофикса она склеивает два слоя сразу, и проблема заключается в том, что её нельзя нанести сначала на элемент аппликации, а потом уже на полотно. Размышляя творчески я начала практиковать и пробовала приклеить её сначала к кальке, но с последней она категорически отказывалась сниматься, приклеилась намертво. Тогда муж подсказал мне, что можно попробовать приклеить к бумаге, которая имеет очень гладкую поверхность, например, от самоклеющейся пленки (фото нашла в интернете, чтобы вы понимали о чем я тут речь веду).


   Далее всё очень просто. Вырезаете нужный элемент аппликации из ткани и точно такой же из паутинки.



   Потом кладем деталь из паутинки на гладкую сторону самоклеющейся бумаги (не очень хорошо видно на фото, паутинка прозрачная, да еще и вспышка).



   Сверху на паутинку кладем деталь вырезанную из ткани. ВАЖНО положить детали очень ровно, иначе выглядывающая из-под ткани паутинка приклеится к утюгу. И теперь проглаживаем горячим утюгом.



   Даем остынуть несколько секунд и аккуратно снимаем (снимается очень хорошо, без каких-либо сюрпризов).


   Вот таким образом "наносим приклеивающий слой" на тканевые детали будущей аппликации, а дальше действуем так, как описывает Мария в своем уроке — приклеиваем утюгом деталь к полотну, пришиваем аппликационным швом по контуру и т.д.
   А теперь, конкретно о том, что же делала я со своей работой. Аккуратно пришив все детали аппликации, я поняла, что не нравится мне эта аппликативная правильность, всё так идеально, ровненько и СКУЧНО. К сожалению, я забыла сфотографировать работу на данном этапе (слишком увлеклась), вспомнила об этом, уже когда остался только один слоник. Поэтому показываю вам уже на этом этапе.



   В общем, вы уже поняли, что во мне проснулся график и решил, что нужно обыграть всё это дело, придать работе детской непосредственности, игривости, динамики, в общем, Остапа понесло... В  итоге имеем, что имеем.


   Глазки и серединка цветка — пуговки, коробочки украшены бантиками из атласных лент.

   Вот такая веселая и дружная компания будет украшать одеялко для моего мальчика!


39 комментариев:

  1. Викуль, супер! Мне очень нравится аппликация! Действительно, просто строчка не имела бы такого эфекта. Ты талант! Молодец! А тема аппликации тоже твоя задумка ? Такая шкодная пирамидка получилась .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, чужие лавры присваивать не буду — пирамидку нашла на просторах интернета, но вот композиционно уже сама обыграла (коробочки прилепила). Ткани для аппликации подбирать одно удовольствие. Мария, меня тоже похвалила, мне так приятно было.

      Удалить
    2. Ой, я так жалею, что это проект не попался мне вовремя на глаза. С удовольствием бы тоже поучаствовала.

      Удалить
    3. Я его тоже в последнюю неделю перед началом нашла. Хорошо, что инструменыт все уже были куплены (я давно хотела пэчворком заняться, потихоньку закупала, потому что удовольствие не из дешевых). Правда очень расстроилась, что ткани из Америки уже не успею заказать, но ты знаешь, провидение помогло, нашла наш украинский интернет-магазин с хорошими ценами и теперь у нас с Гордюшкой будет веселое детское одеяльце.
      Кстати посылка мне из Америки опять не пришла. Я уже сержусь, в конце недели хочу заказать еще раз, но уже на других условиях — 25 ярдов ткани с доставкой экспресс почтой. У меня, наверное, что-то с головой - куртки осенней нет, а я ткани покупаю...

      Удалить
    4. Все-таки не пришла? Представляю твое состояние. Вот гады. Вот интересно, это их косяк или наша почта так работает ? И самое ужасное, что и спросить, наверное, не с кого.

      Удалить
    5. Да, спросить действительно не с кого, теперь жду еще 2 месяца чтобы деньги вернули (хоть возвращают). Зато кто-то и где-то уже второй раз мои ткани получил и, наверное, безмерно рад этой халяве (куда-то же они делись?).

      Удалить
  2. красивая аппликация - мне очень нравится! и спасибо за подсказки как выкрутиться при отсутствии материалов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, рада, если кому-то пригодится, потому как флизофикс у нас в стране не обитает:)

      Удалить
  3. Ха :) Классно получилось!!! Очень весёленько и живенько :)))) Молодчина :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо, именно так и задумывала — весело и динамично:)

      Удалить
  4. Очень позитивная аппликация! Сынишке, думаю, она очень понравится. А я вот тоже думала, что надо паутинку на что-то клеить, но на эксперименты не решилась. Потому аккуратно собирала сэндвич из всех элементов непосредственно на ткани, а потом все осторожно проглаживала. На будущее буду помнить твое ноу-хау))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я не думаю, что это прям ноу-хау, я думаю, что просто что-то где-то читала и в памяти осело. А как понадобилось начала лихорадочно вспоминать и пробовать:)

      Удалить
  5. Аппдикация получилась чудесная! Очень красиво, ярко и зажигательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, рада, что аппликация передает задуманное настроение:)

      Удалить
  6. Аппликация супер! очень понравилась эта ''детскость'' )) еще раз скажу, что цвета подобраны чудесно! Глаз отдыхает :)
    Спасибо за подсказку с паутинкой!!! Ценная информация ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за оценку:) Рада буду, если информация пригодится.

      Удалить
  7. Очень интересно, я и не знала, что можно вот так вот коллективно шить! Супер! Очень красиво и аккуратно у вас получилось! Буду следить за подобными проектами, с удовольствием бы поучаствовала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина, такие проекты многому могут научить, главное иметь желание и найти на них время. Я вот всё время в попыхах все это выполняю, а так как я по жизни не внимательная, то бока у меня возникают чаще чем хотелось бы. Но вот аппликацию я выполнила качественно, горжусь собой!

      Удалить
  8. Какое одеяльце классное получилось! А эти милашки-слоник, совенок, такие прикольные! Вы хорошо постарались! Чудо чудное теперь будет у малыша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, сама надеюсь, что ему понравится — мама душу вкладывала, для своего арбузика:)

      Удалить
  9. Ааа! няшная такая компания на аппликации! классно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, компания действительно что надо! Особенно, для спокойных снов:)

      Удалить
  10. !!!!! - це я про аплікацію:) Так сподобалась- така акуратна, яскрава, весела, дитяча. Синочок буде в захваті!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, я сама собой довольна, что бывает крайне редко!

      Удалить
  11. Спасибо Вам за чудесный МК, обязательно попробую сшить одеялко с аппликацией.И картинка, и то, как Вы ее обыграли-все, все очень понравилось.Под таким одеялком и сны будут добрыми и яркими))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, благодарю, если вам пригодится информация из этого поста буду только рада:)

      Удалить
  12. Да, дружная компания получилась! Отлично смотрится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо, старалась именно дружную и веселую сделать:)

      Удалить
  13. Весела аппликация вышла.Дружная пирамида, и каждый со своим подарком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, очень тонко подмечено, что каждый пришел с подарком:)

      Удалить
  14. спасибо за МК. на будущее буду знать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада помочь. Это не совсем МК, хотя можно рассматривать и как обучающий пост.

      Удалить
  15. Очень позитивная картинка получилась на одеялке! Мне нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Само одеялко будет еще более веселым, уже скоро покажу весь собранный верх:) Такой веселый получается, смотрю и сама радуюсь!

      Удалить
  16. Вика,скажи, а как называется правильно этот нож,для ткани.И где его искать,в швейных магазинах или в канцелярии.Коврик уже купила,суперская вещь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По-моему он называется роликовый нож для ткани, в канцелярских магазинах думаю его нет. Лучше покупать фирмы OLFA, японцы знают, что делают:)

      Удалить
  17. Вик ты молодец! Развиваешься! не стоишь на месте.... я аппликациями еще не занималась, все собираюсь духом так сказать. )) Викуль про какой магазин с тканями ты говорила в первых комментах? ссылкой можешь поделиться? и нож... что это за нож такой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, я люблю движение — движение это жизнь! Аппликация это интересно и на мой взгляд совершенно не сложно, ну, по крайней мере, после небольшой практики будет получаться легко:) Магазин вот этот http://tissu.com.ua/ еще есть он же Вконтакте http://vk.com/tissu_com_ua. А нож называется "роликовый нож для пэчворка или для ткани" — задай в поисковике, конкретно у меня фирмы Olfa.

      Удалить